Форум:Карлос Кастанеда - путь Человека Знания! Новейший центр исследований глупастей и фантазий человеческой натуры, посвященный им. Карлоса Кастанеды. Рейтинг форумов Forum-top.ru Никакая информация на форуме не считается сколько-нибудь серьезной, и является шуткой и вымыслом авторов и участников форума. Ни в коем случае не воспринимайте всё, что написано или размещено в серьез, всё зделано просто для развлечения и носит развлекательный характер.

ФОРУМ: Путь Человека Знания - нагвалиская антропология или теория всего.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клетки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как клетки организма понимают, кем им стать?

Те, кто мало знаком с биологией, генетикой интересуются, как клетки организма «понимают», что одни должны стать волосами, другие костями, третьи мозгами и т. п.? Органы образуются последовательно, некоторые продолжают формироваться на протяжении всей жизни, как-то должна подаваться команда «начать формирование» и «завершить формирование». И если эти команды будут формироваться не из единого центра — возникнет хаос.

А где тогда этот центр?

Этот вопрос — совсем не детский. Это на самом деле не один, а несколько вопросов, и они затрагивают все самые главные проблемы, решением которых занимается большая, очень сложная и быстро развивающаяся наука — биология развития. Хорошо и подробно ответить на эти вопросы в нескольких словах просто невозможно. Ответы на них содержатся в больших и толстых книгах и в тысячах научных статей. Многое в этой науке до сих пор остается неясным, и новые открытия совершаются чуть ли не каждый день.

Но некоторые общие принципы можно попытаться объяснить.

Начнем с «единого центра», без которого «возникнет хаос». Удивительно, но это не так. Множество делящихся клеток может вести себя вполне осмысленно и формировать сложные структуры, даже если у них нет единого управляющего центра. Такие процессы называют «самоорганизацией». К сожалению, человеческий разум так устроен, что ему ужасно трудно понять подобные процессы. Когда мы сталкиваемся с примерами самоорганизации, нам всегда это кажется каким-то необъяснимым чудом. Например, как из беспорядочно движущихся молекул водяного пара образуются красивые ледяные узоры на стекле или снежинки? Где хранится «программа создания снежинки» или ее «чертеж»? Чертежа нет нигде, а вот программа — существует, это те физические свойства молекулы воды, от которых зависит образование ледяных кристаллов.

Но вернемся к комочку клеток — крошечному зародышу, который образовался из яйцеклетки в результате нескольких первых делений. Каждая клетка зародыша имеет один и тот же геном (набор генов). Геном определяет все свойства клетки, это ее «программа поведения». Программа у всех клеток зародыша одинаковая. Однако вскоре клетки начинают вести себя по-разному: одни превращаются в клетки кожи, другие — в клетки кишечника, и так далее. Это происходит благодаря тому, что клетки обмениваются информацией — посылают друг другу химические сигналы и меняют свое поведение в зависимости от того, какие сигналы они получили от соседей. Сигналы могут быть и физическими: клетки могут «чувствовать» своих соседей, куда они ее тянут или толкают. Кроме того, кое-какие сигналы приходят и из внешнего мира. Например, клетки зародышей у растений чувствуют земное притяжение и принимают его в расчет, когда решают, как им себя вести. Например, те клетки, у которых клетки-соседи есть только сверху, начинают превращаться в корень, а те, у которых соседи только снизу, — в стебель. Наконец, яйцеклетка может с самого начала иметь простенькую «разметку»: один ее полюс может отличаться от другого по концентрации каких-нибудь веществ.

Программа поведения у всех клеток изначально одна и та же, но она может быть довольно сложной и состоять из нескольких отдельных наборов правил. То, какой из наборов правил данная клетка будет выполнять, зависит от получаемых клеткой сигналов. Каждое отдельное «правило» выглядит примерно так: «если выполняются такие-то условия, сделай такое-то действие». Основные действия, которые делают клетки, — это включение или выключение определенных генов. Включение или выключение гена меняет свойства клетки, и она начинает по-другому себя вести, по-другому реагировать на сигналы.

Как же получается, что клетки, имеющие одинаковую программу поведения и находящиеся, казалось бы, в одинаковых условиях, всё-таки ведут себя по-разному? Дело в том, что клетки зародыша на самом деле находятся в разных условиях — это просто само собой так происходит в процессе деления клеток. Кто-то оказался внутри, кто-то снаружи, кто-то снизу, кто-то сверху, в ком-то концентрация вещества А высокая (потому что данная клетка сформировалась из той части яйцеклетки, где этого вещества было много), а в ком-то вещества А мало.

Еще у клеток может быть «счетчик делений», который сообщает им, сколько раз яйцеклетка уже поделилась. Этот счетчик тоже химический: в яйцеклетке изначально были определенные вещества, запас которых не пополняется во время развития зародыша, и по тому, сколько в клетке осталось этих веществ, можно понять, сколько делений прошло с момента начала развития.

Программа поведения клетки может содержать, например, такие команды:

«Если ты снаружи,

и если концентрация вещества А в тебе такая-то (находится в таких-то пределах),

и если концентрация вещества Б вокруг тебя равна нулю,

и если с момента начала развития прошло уже 10 делений,

то начни выделять вещество Б».

К чему приведет выполнение такой команды? Оно приведет к тому, что на поверхности зародыша в определенный момент (после десяти делений) появится одна-единственная клетка, выделяющая вещество Б. Она будет расположена на строго определенном расстоянии от одного из полюсов зародыша, потому что в нашем примере вещество А служило для изначальной разметки яйцеклетки. Следовательно, по концентрации вещества А клетка может определить, на каком расстоянии от полюсов зародыша она находится. Почему такая клетка, выделяющая вещество Б, будет только одна? А потому, что была инструкция: «Если концентрация вещества Б вокруг тебя равна нулю». Как только первая клетка, в которой выполнятся поставленные условия, начнет выделять вещество Б, концентрация этого вещества перестанет быть равна нулю, и поэтому другие клетки не начнут его выделять.

А что будет, если мы уберем из программы инструкцию «Если концентрация вещества Б вокруг тебя равна нулю»? Тогда вещество Б начнет выделяться не одной-единственной клеткой, а целой полоской клеток, опоясывающей зародыш на определенном расстоянии от полюсов. Ширина пояска и его положение (ближе или дальше от того полюса, где концентрация А максимальна) будут зависеть от того, какие концентрации вещества А указаны в инструкции «Если концентрация вещества А в тебе такая-то».

Теперь наш зародыш размечен уже гораздо сложнее и интереснее, чем раньше. У него есть «передняя часть», в которой много А, а концентрация Б растет спереди назад; у него есть центральный поясок, где максимальна концентрация Б; и у него есть задняя часть, где мало А и где концентрация Б убывает спереди назад. Наш зародыш подразделился на резко отграниченные друг от друга части, в которых клетки находятся в разных условиях и поэтому будут выполнять разные подпрограммы своей исходной общей программы.

Мы подразделили зародыш на передний, средний и задний отделы. Они могут стать, например, головой, туловищем и хвостом. Но хотелось бы еще понять, где у него будет спина, а где живот. Как это сделать? А очень просто, мы уже это проходили. Нужна инструкция, приводящая к появлению только одной клетки или маленькой группы клеток, выделяющих какое-нибудь вещество (например, В) на любом «боку» зародыша, где-нибудь посередине между головой и хвостом. И пусть это вещество В запустит программу роста красивого зеленого спинного гребня там, где его много, и программу формирования мягкого розового животика там, где его мало.

Когда зародыш уже так хорошо и подробно «размечен», каждая группа клеток может без труда определить, где она находится, и активизировать заготовленную на этот случай подпрограмму (набор правил поведения).

В ходе развития зародыша действительно то тут, то там появляются особые «управляющие центры» — группы клеток, выделяющие то или иное вещество, которое служит для других клеток сигналом и влияет на их поведение. Но при этом все клетки по-прежнему ведут себя в строгом соответствии с изначальной генетической программой, которая у всех одна и та же. Управляющие центры возникают сами, путем самоорганизации, никто их нарочно туда не вставляет. И никакого «единого централизованного руководства», тем более осмысленного, разумного, для этого не требуется.

В развитии настоящих животных всё сложнее, чем в нашем воображаемом примере, но, как ни странно, ненамного. Например, у большинства животных для «продольной разметки» зародыша используется около десятка сигнальных веществ (в нашем примере мы обошлись двумя — А и Б). За производство этих веществ отвечает особая группа генов — так называемые «хокс-гены». А для разделения зародыша на ткани (нервную, мышечную, эпителиальную и т. д.) используется еще три десятка других сигнальных веществ — они называются микроРНК. Но это — только самые главные регуляторы развития, а есть еще очень много вспомогательных, и ученые пока еще не выяснили все их свойства и функции.

Сигнальные вещества, управляющие поведением клеток зародыша, очень могущественны. Например, если отрезать головастику хвост и капнуть на рану одно из этих веществ, то вместо нового хвоста у головастика вырастет пучок маленьких ножек. Такие жестокие эксперименты проводились в начале XX века. Потом за дело взялись генетики, которые научились менять работу генов в отдельных частях зародыша. В том числе и тех генов, которые производят вещества — регуляторы развития. Одно из самых интересных открытий генетиков состоит в том, что гены, управляющие развитием, оказались очень похожими у всех животных. Их даже можно пересаживать от одного животного к другому, и они будут работать. Например, если взять мышиный ген, который включает подпрограмму образования глаза у мыши, и заставить его работать в зачатке ноги у мухи, то на мушиной ноге начинает формироваться глаз. Правда, не мышиный глаз, а мушиный.

Итак, мы поняли, что в геноме нет «чертежа» взрослого организма, а есть только программа поведения отдельной клетки. Взрослый организм «самоорганизуется» просто за счет того, что каждая клетка строго следует одной и той же программе поведения. Математики говорят, что закодировать в геноме чертеж взрослого животного было бы намного сложнее, чем такую программу. Эта программа, как ни странно, сама по себе гораздо проще, чем получающийся в результате организм. А еще, если бы наше развитие шло не путем самоорганизации на основе программы, а по чертежу, нам было бы гораздо труднее эволюционировать.

Лет сто назад, когда ученые еще не знали законов развития эмбриона, многое в эволюции казалось им непонятным. Например, некоторые ученые удивлялись, как могут в процессе эволюции удлиниться все четыре ноги одновременно — ведь для этого, рассуждали они, нужно, чтобы мутации одновременно изменили длину сразу всех четырех ног! Действительно, если бы в геноме был записан чертеж взрослого организма, то потребовалось бы внести в этот чертеж целых четыре поправки, чтобы увеличить длину четырех ног. Теперь-то мы знаем, что развитие идет по программе, в которую достаточно внести всего одно изменение, чтобы длина всех четырех конечностей изменилась, причем изменилась одинаково.

Александр Марков

2

Рассмотрим данное явление через иную парадигму. Через игровую картину мира.
Допустим клетка это что то типа пикселя. Как пиксель понимает что он должен стать пикселем кожи? Он там оказывается ибо изначально есть определеннный щапрос на определенного персонажа. Этот персонаж имеет в своей структуре изначальный базовый набор пикселей, даже если эти пиксели предполагают изменение, деление и любые другие проявление свойств пикселей.
Т.е изначальный план схемы тела будущего персонажа определена и имеется как некий шаблон. Этот шаблон есть на уровень выше нежели пиксели, поэтому в коетках нет плана, план на кровень выше клеток. Но в парадигме научной картины мира нет ничего что могло бы быть на уровень выше клеток. Это стает неким божим замыслом, законом мироздания. Но если рассмаривать через геймерскую картину мира то объяснение просто и понятно. Пиксели ложаться по форме, форма есть как определенный шаблон, задумка дизайнера-конструктора, причем пиксели сразу являются теми которые должны быть по замыслу и их процесс формирования заложен в форму изначально, а не в свойства клетки/пикселя.
И вот в форму воды заложено правило объединения молекул воды, согласно этому правилу формируются снежинки, и каждая не похожа на другую, тем не менее смотря на них всех все равно сличаешь, что это снежинка. На смотря на человека сличаешь, что это человек.
Так вот пиксели на мониторе, это можно сказать микро точки света. А пиксели в 3-х мерном срезе представляют собой так называемые клетки. Группируясь определенным образом эти пиксели формируют структуры которые могут делать определенные функции, ученые называют их органы например. Сгустки пикселей определенной формации (взаимная внешняя форма клеток) и структуры (форма, цвет самой клетки).
Итак, человек это множество пикселей прошедшие через форму/шаблон человека. Есть легенды, что древние маги могли оборачиваться в различных существ: лисы, волки, кошки, и тд. Так вот это перенос своих пикселей в иную форму.
А третье внимание это переход в абстрактную форму осознания которая выражается как форма шара, обладающая пикселями котрорые стали в этой форме светом осознания.
Каждый из миров представляет набор подготовки для выхода. Это как в комп.игре каждый уровень подготавливает героя к более сложным испытаниям, так же и мир подготавливает человека посредством жизни.
Если осознание человека падает ниже определенного уровня он полностью переходит на управление системы. Вместо человека просто наборы программ.
Программы сами по себе не плохи и изначально были созданы для того чтоб иметь готовый алгоритм прохождения квеста. И многими алгоритмами просто обязаны пользоваться находясь в системе игры. Например есть определенный алгоритм хождения по нуждам. И нарушение этого алгоритма чревато не только морально-нравственным состоянием, но и физическим дискомфортом.
Так вот, программы не плохи, но проблема в том что во время их исполнения нас быть там становитьсявозможно все меньше, и вот человек начинает летать в своих мыслях.
И даже полеты в своих мыслях не так страшны, как то что мы что-то начинаем делать черезмерно важным и страдать по этому поводу. Или не важным что-то другое и страдать от этого. И вот мы в своем сознании страдаем и страдаем, трятя на это уйму сил и не находясь в действии.
Что такое страдание в игровой картине мира? Это можно сказать определенная кнопка, команда. И вот человек из-за всего подряд начинает нажимать эту кнопку. И в начале это просто несколько раз и ничего особого, но по факту это тратит энергию и фиксирует на данной настройке. И мы даже если не хотим оставаться в ней, зачастую не можем выбраться из настройки этой. А почему так? Ответ очень прост, кому-то выгодно чтоб мы тратили много и усиленно. И можно отпираться, что никаких существ нет, но факт остается фактом, мы тратим и это не спроста, мы тратим столько, что некоторые самоубиваются, заболевают, доводят себя до безумия, паранои, шизофрении, дипрессии. Годами находясь в таких состояниях.
Это мощьный отток сил! Кудо он течет? Просто ли в пустую яму? Или это кому-то выгодно! Выгодно выстроить всю социальную систему под лозунгом силы. Кроме как какой-то из сил.
Противостояние 2-х сил: силы препятствия выстраивающей и силы позволяющей препятствия пройти. Силу играющую по выкачиванию людской энергии назвали летуном. Задача этой силы это препятствия для игроков, а выкачивание это следствие поражения игрока. Сама система препятствий работает за счет того, что сама и заработала, получила с игроков.
Для тех кто смотрел сериал "Игра лжецов" возможно стало ясно, что соперники на самом деле не играющие, а сама система, которой выгодно соперничество. По этой же схеме играет и летун. Он видит конкуренцию везде и везде ее подсовывает, как алгоритм решения.

3

Здесь две темы.
1 - клетки.
2 - потеря энергии и игровая система.
В связи с этим рождается непонимание. Является ли энергия пикселями? Если энергию (пиксель) забирает летун, то почему внешне всё остаётся так же? Если забирается что-то внутреннее, то стало быть, пиксели имеют форму не только видимую, как кожа, глаза, пальцы и т.д., но и невидимую, но ощутимую (энергия)?
И можно ли в итоге, наоборот, самим наполняться пикселями (энергией) за счёт чего-то?

4

Лесной Дух написал(а):

Здесь две темы.
1 - клетки.
2 - потеря энергии и игровая система.
В связи с этим рождается непонимание. Является ли энергия пикселями? Если энергию (пиксель) забирает летун, то почему внешне всё остаётся так же? Если забирается что-то внутреннее, то стало быть, пиксели имеют форму не только видимую, как кожа, глаза, пальцы и т.д., но и невидимую, но ощутимую (энергия)?
И можно ли в итоге, наоборот, самим наполняться пикселями (энергией) за счёт чего-то?

Темы имеют связь)
Энергия и пиксели это проявление одного феномена.
Не все пиксели видимы при обычной настройке восприятия, но и даже при ней есть заметные изменения, если внимательно наблюдать.
Наполняться можно, например на местах силы или при контакте с другими существами. И даже поглощение пищи это наполнение пикселями.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC