Форум:Карлос Кастанеда - путь Человека Знания! Новейший центр исследований глупастей и фантазий человеческой натуры, посвященный им. Карлоса Кастанеды. Рейтинг форумов Forum-top.ru Никакая информация на форуме не считается сколько-нибудь серьезной, и является шуткой и вымыслом авторов и участников форума. Ни в коем случае не воспринимайте всё, что написано или размещено в серьез, всё зделано просто для развлечения и носит развлекательный характер.

ФОРУМ: Путь Человека Знания - нагвалиская антропология или теория всего.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты о Внимании

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

*ВИДЕНИЕ У ДЕТЕЙ (CHILDREN WHO SEE): Воины знают, что у маленьких детей точка сборки не зафиксирована; поэтому ребенок может с необычайной силой сфокусировать внимание на эманациях, которые в дальнейшем будут изъяты из употребления. В результате многие дети видят, но в большинстве случаев это считается отклонением от нормы, и окружающие прилагают все усилия к тому, чтобы сделать фиксацию их точек сборки более жесткой.
См.: VП,21в-с; VII.125в-с; VП,129с-п; IХ,107в.

ВНИМАНИЕ (THE ATTENTION): Воины знают, что внимание — это то, чем мы удерживаем свой образ мира. Внимание — это осознание, упорядоченное и усиленное процессом жизни. Это конечный продукт переработки сырья осознания. Внимание имеет три уровня достижения, три независимых области: первое, второе и третье внимание. Вниманием также называют нечленимую функциональную единицу, образованную восприятием и осознанием.
См.: V,187с-н; V,230н-231в; VI, 258; VI,349н; VП, б9с; VII,69н-70в; VП,70с-н.

*ВНИМАНИЕ, ВРЕМЕННО ПОВЫШЕННОЕ (TEMPORARY HIGHTENED ATTENTION): Воины знают, что свечение осознания, создаваемое впадиной светящегося кокона, можно с полным правом назвать временно повышенным вниманием, поскольку оно выделяет эманации, настолько близкие к обычным, что изменение здесь минимально. Однако такой сдвиг точки сборки имеет довольно важное значение для выработки у воина большей способности понимать и концентрироваться и, прежде всего, большей способности забывать.
См.: VП,109с-н.

*ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ (THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что второе внимание — это использование эманации, находящихся внутри человеческого кокона и незадействованных в обычном состоянии. Это более специфическое состояние свечения осознания, возникающее в результате использования незадействованных эманаций внутри светящегося кокона человека; это левостороннее осознание, нагваль, другой мир, неизвестное, внимание нагваля, поле битвы воина, тренировочная площадка для третьего внимания.
См.: V, 245с-246в; VI,254с-н; VI,258с; VI,264н-265в; VI,347н-348в; VI,349н-351в; VII,107в-с; VШ,348с-н; IХ,34с; IХ,50н; IХ,61в-с; IХ,78н-79в.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ВОСПРИЯТИЯ ОСОБЕННОСТИ (THE PERCEPTUAE BIAS OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что посредством своих сновидений они изучают особенности восприятия второго внимания. Изучение этих особенностей восприятия — еще один шаг к контролю над вторым вниманием.
См.: VI,442в-с.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ДВУЛИКОСТЬ (THE TWO FACES OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что второе внимание имеет два «лица». Первое, и наиболее простое лицо — это ошибочное лицо, возникающее вследствие фокусирования сновидения на предметах этого мира. Второе лицо более сложно; оно возникает вследствие фокусирования сновидения на предметах, не принадлежащих этому миру.
См.: V,214н-215с; V236н; VI,259c; VI.264н.

ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ЗЛО (THE EVILNESS OF THE SECOND ATTENTION); Воины знают, что «зло второго внимания» — это другое название заблуждений второго внимания. Второе внимание само по себе не является злом, но его ошибочная фиксация может быть злом.
См.:VI,257с-н;VI,259с-н.

**ВНИМАНИЕМ ВТОРЫМ, ОВЛАДЕНИЕ (THE MASTERY OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что они должны овладеть вторым вниманием. В противном случае они будут всего лишь свидетелями действий силы. Без овладения вторым вниманием воины не способны провозгласить знание силой.
См.: V,216в-с; V,218в; V,242н-243в.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ОСЛАБЛЕНИЕ (THE WEAKENING OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что в руках древних магов обращение со вторым вниманием усложнилось и утратило свою ценность. Заблуждения и истощение ослабляют второе внимание вместо того, чтобы укреплять его. Без контроля и без ограничений второе внимание ослабляет себя само в силу повышения своей сложности.
См.: VI,383с.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ПОРЯДОК (THE ORDER OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что второе внимание — это скрытая способность, которой обладают все человеческие существа, но только маги используют ее, чтобы упорядочить необычный мир. Воины знают, что сновидящие представляют порядок нагваля, порядок второго внимания, выведенного вперед. Они страшны и таинственны; они — существа войны, но не разрушения.
См.:V,207с;VI,256в.

**ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ: ПРЕВРАЩЕНИЕ В НЕГО, ПОЛНОЕ (BECOMING ALL SECOND ATTENTION): Воины знают, что если физическое тело, или первое внимание, превращается во второе внимание, оно просто переходит в другой мир. Воины полностью превращаются во второе внимание, когда они покидают этот мир такими, как они есть, со своими физическими телами и всей целостностью своего существа.
См.: V,245н-246в.

**ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ, КАК ПРИМАНКА ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (THE SECOND ATTENTION IS THE BECKONER OF CHANCES): Воины знают, что второе внимание играет роль приманки, привлекающей возможности. Чем больше воин упражняется во втором внимании, тем больше он способен достичь желаемого результата.

**ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ, КАК ПРОГРЕССИЯ (THE SECOND ATTENTION AS A PROGRESSION): Воины знают, что второе внимание развивается как специфическая прогрессия. Оно начинается как странность, возбуждающая любопытство; затем превращается в нечто, порождающее ощущение; и наконец, оно становится состоянием бытия, выдающейся силой, которая открывает мир, превосходящий самые необузданные фантазии воина.
См.: IХ,40с-н; IХ,41в.

**ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ, КАК СВЕТЯЩЕГОСЯ ТЕЛА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ (THE SECOND ATTENTION BELONGS TO THE LUMINOUS BODY): Воины знают, что второе внимание принадлежит светящемуся телу, точно так же как первое внимание принадлежит физическому телу.
См.: VI,433с.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, СВЕЧЕНИЕ (THE GLOW OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что второе внимание — это более специфическое состояние свечения осознания. Это свечение, которое работает с неизвестным, с незадействованными эманациями внутри человеческого кокона.
См.: VII,7l c-н.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ТОЛЧОК (THE JOET OF THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что потеря контроля над своими движениями и речью — обычное явление, возникающее вследствие контакта со вторым вниманием.
См.: IХ,301с.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, ТРЯСИНА (THE QUAGMIRE OF THE SECOND ATJENTTON): Воины знают, что второе внимание — область настолько обширная, что она кажется беспредельной. Это трясина, настолько сложная и причудливая, что трезвые видящие входят в нее только при строго определенных условиях. Воины знают также, что соблазн левостороннего осознания почти непреодолим и что без упражнений в чрезвычайной трезвости в трясине второго внимания легко пропасть.
См.: VП,71н-72в; VП,8бв; VП,125с-н; VП,153c.

**ВНИМАНИЯ ВТОРОГО, УРАВНОВЕШИВАНИЕ (BALANCING THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что, если они использовали растения силы для сборки своего второго внимания, они должны уравновесить свое второе внимание для того, чтобы выжить. Растения силы собирают первое лицо второго внимания — его наиболее опасную сторону. Единственный безвредный способ сборки второго внимания — это сновидение.
См.:V,215в-21бс.

*ВНИМАНИЯ, ЛОВЛЯ (TRAPPING THE ATTENTION): Воины знают, что иногда они должны применять определенные средства для ловли своего внимания и сохранения его фокусировки. Эти средства сами по себе не порождают никаких магических эффектов: они просто служат для ловли внимания, позволяя произойти соответствующему не-деланию. Иногда внимание воина тоже становится объектом охоты для окружающих его вещей.
См.: VШ,271н-272в; VIII,326в-с; VIII,395в.

*ВНИМАНИЕ НАГВАЛЯ (THE ATTENTION OF NAGUAL): Воины знают, что внимание нагваля — это второе внимание, второе кольцо силы, способность воина поместить осознание в необычный мир, «внимание под столом».
См.: V,207с; V,209с-210с; V,213в; V,219с; V,220с-н; V.221 в.

*ВНИМАНИИ ОБОИХ, ОБЪЕДИНЕНИЕ (UNIFYING THE TWO ATTENTION): Воины знают, что иногда они должны объединять внимание тоналя с вниманием нагваля в единое целое.
См.: IV,438н; V.219с; V,220н-221в; VI,369c; VI,468н; V1,469н; IX, 163н-164в.

*ВНИМАНИЕ КАК ОСОЗНАНИЕ УСИЛЕННОЕ (ATTENTION IS THE ENHANCEMENT OF AWARENESS): Воины знают, что внимание — это осознание, упорядоченное и усиленное процессом жизни.
См.: VП,69н-70в.

*ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ (THE FIRST ATTENTION): Воины знают, что первое внимание — это утилизация выделенных эманации из узкой полосы, где обычно находится человеческое осознание. Это свечение осознания, зафиксированное на поверхности светящегося кокона человека; это правая сторона, нормальное осознание, тональ, мир твердых тел; известное; животное осознание; реальность; описание мира; все, что мы думаем о чем бы то ни было; внимание тоналя.
См.: VI,258в-с; VI,259н-260н; VI,349н-350в; VП,70н-71н; VП,79н; VII,82н-83в; VП,106н-107в; IХ,35с-н.

**ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ С ИЗВЕСТНЫМ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО (THE FIRST ATTENTION WORKS ONLY WITH THE KNOWN): Воины знают, что первое внимание ограничивается работой только с известным; оно делает все возможное, чтобы блокировать и отрицать существование неизвестного, существование нагваля.
См.: VП,79н.

**ВНИМАНИЯ ПЕРВОГО, В РАССУДОЧНОСТЬ ИЛИ САМОПОГЛОЩЕННОСТЬ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ НАВЯЗЧИВАЯ (THE OBSESSIVE ENTANGLEMENT OF THE FIRST ATTENTION IN REASON OR SELF-ABSORPTION): Воины знают, что навязчивая вовлеченность первого внимания в рассудочность или самопоглощенность — это мощная связывающая сила. Воины должны отвлекать первое внимание от этой навязчивой склонности к инвентаризациям, чтобы освободить точку сборки и дать ей возможность двигаться.
См.:VII,115в.

**ВНИМАНИЯ ПЕРВОГО, СВЕЧЕНИЕ [или СВЕТИМОСТЬ] (THE GLOW OF THE FIRST ATTENTION): Воины знают, что первое внимание — это свечение осознания, развитое до состояния сверхинтенсивного излучения. Это свечение зафиксировано на поверхности светящегося кокона. Свечение первого внимания покрывает зону известного.
См.: VII,71c.

**ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ, КАК ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ (THE FIRST ATTENTION BELONGS TO THE PHYSICAL BODY): Воины знают, что первое внимание принадлежит физическому телу точно так же, как второе внимание принадлежит светящемуся телу.
См.: VI,.433с.

**ВНИМАНИЯ ПЕРВОГО, ФОКУСИРОВАНИЕ (THE FOCUS OF THE FIRST ATTENTION): Воины знают, что первое внимание натренировано фокусироваться, поскольку это способ, которым мы поддерживаем свой мир. В фокусе первого внимания может быть нечто из мира твердых тел или какое-нибудь абстрактное предложение на умопостижимую тему. Первое внимание приучается фокусироваться на этих предметах с большой силой, чтобы превратить хаотический мир восприятия в упорядоченный мир осознания.

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (HALLUCINATIONS): Воины знают, что галлюцинаций не существует: существуют только сдвиги точки сборки. Если человек видит что-то такое, чего не было раньше, значит, второе внимание человека собралось и фокусируется на этом предмете.
См.:V,243н.

*ДУБЛЯ, ВНИМАНИЕ (THE ATTENTION OF THE DOUBLE): Воины знают, что дубль требует огромною количества внимания. Звук и внешний облик дубля можно упустить, если не уделить ему достаточно внимания.
См.: V,129н-130в.

*ДУБЛЬ И РАСТЕНИЯ СИЛЫ (THE DOUBLE AND POWER PLANTS): Воины знают, что при использовании растений силы для сборки второго внимания недостатком является то, что это внимание собирается в одну глыбу. Эта глыба внимания является дублем, который выходит из макушки головы воина.
См.: V,214н-215с.

*ЖЕНЩИНЫ, МЕНСТРУАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (A WOMAN'S MENSTRUAL PERIOD): Воины знают, что менструация — это дверь для женщины. В этот период женщина становится чем-то еще. В этот период она способна видеть трещину между мирами. В этот период с женщины спадает любая маскировка, и она оказывается разоблаченной. За два дня перед месячными женщина способна открыть трещину между мирами и пройти сквозь нее. Во время месячных женщина неспособна фокусировать свое внимание.
См.: V,42н-43в; 126в-с; 187с-н.

*ЗНАНИЕ МИРА, ОПЕРАТИВНОЕ: (THE OPERATING KNOWLEDGE OF THE WORLD): Знание воинов о мире — это описание мира, выполненное первым вниманием, в котором он предстает как мир разума и твердых тел.
См.: IV,258в-с.

ИЗВЕСТНОЕ (KNOWN): Воины знают, что известное — это меньшая часть эманации Орла, находящаяся в пределах досягаемости нормального человеческого осознания. Эту часть называют первым вниманием, правосторонним осознанием, вниманием тоналя.
См.: VII,43в-c; VII,44с-н; VII,51с-в; VII,79н; VII,10бн-107в; VII,184н-185в; VII,258н-259в.

*ИНВЕНТАРНЫЙ СПИСОК РАЗРУШАЕТСЯ (THE FAILURE OF THE INVENTORY}: Воины знают, что при разрушении своего инвентарного списка человек либо расширяет свою инвентаризацию мира, либо мир его саморефлексии рушится. Обычно человек стремится включить в свой список новые темы, если они не противоречат основополагающему порядку списка; однако если темы противоречат друг другу, разум человека рушится. Маги принимают это во внимание, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии.
См.: VIII,400с-н.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ЗАБОТ (THE LULL OF DAILY AFFAIRS): Воины знают, что внимание обычного человека всецело поглощено колыбельной песней повседневных забот; это порождает в нем усталость и скуку.
См.: VIII,308в-с; VIII,350в.

*ЛАЗУТЧИКОВ, ИЗОЛИРОВАТЬ И ОТСЛЕЖИВАТЬ В СНОВИДЕНИИ (ISOLATING AND FOLLOWING SCOUTS IN DREAMING): Воины знают, что магия — это культивирование способности отслеживать лазутчиков в своих сновидениях, изолировать их и следовать за ними. Лазутчики являются из других миров и служат для магов проводниками в пространства, наполненные ошеломляющими тайнами. Маг распознает лазутчика своим энергетическим телом. Для сновидящего нежелательно чрезмерно увлекаться поисками лазутчиков, поскольку ловля лазутчиков легко превращается в страсть, на поводу у которой он идет. Для того чтобы следовать за лазутчиком, сновидящий фиксирует свое внимание сновидения на предметах, видимых во сне. Когда в фокусе находится лазутчик, сновидящий выкрикивает свое намерение следовать за ним, после чего вылетает в результате толчка чужеродной энергии. Воины способны также остановить этот процесс посредством намерения и избежать толчка лазутчика.
См.: IХ,50н-52в; IХ,54н-55в; IХ,117в-с; IХ,119н-120н; IХ,125н-126в; IХ,137н-138в; ГХ,143с-144с.

*МАГОВ, АСПЕКТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ (THE MOST IMPORTANT SORCERERS' TOPIC): Воины знают, что наиболее важным аспектом магов является положение точки сборки. Этот аспект был проклятием древних магов; он же является источником постоянных неприятностей современного человечества. И древние маги, и современное человечество пали жертвой положения точки сборки, но по разным причинам. Маги древности знали о точке сборки все, но не смогли правильно воспользоваться ее возможностями, потому что пытались использовать манипулирование точкой сборки для достижения личных целей. Современный человек не знает, что точка сборки существует, и поэтому принимает первое внимание как нечто окончательное и неоспоримое.
См.: IХ,104с-105с.

**МАГИИ, ПРАКТИКА: ЕЕ ИСТИННАЯ ЦЕННОСТЬ (THE TRUE VALUE OF SORCERY PRACTICE): Воины знают, что истинная ценность магической практики заключается в том, чтобы осуществить сдвиг точки сборки, заставив первое внимание ослабить контроль над этой точкой.
См.: VII,114н-115в.

*МАГИИ, СУЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕ (THE FOUR REDUCTIONS OF SORCERY): Воины знают, что четыре сужения магии — это четыре различных способа, с помощью которых маги фокусировали свое второе внимание на связи с намерением. Хотя между этими четырьмя способами существовали значительные различия, все они были в равной степени вредоносными, и наконец магам пришлось фокусировать свое внимание на способности их связующего звена освободить их посредством зажигания огня изнутри.
См.: VIII,350с-351с.

*МАГИИ, ТЕХНИКИ (SORCERY TECHNIQUES): Воины знают, что магические техники — это практики древних видящих, наследие древних толтеков. Это мрачные формулы, заклинания и процедуры, посредством которых можно управлять намерением. Новые видящие поняли, что эти практики небесполезны, но приносят вред всему существу воина; произведя переоценку знания древних толтеков, они не стали акцентировать свое внимание на этих странных техниках.
См.: VII,82c-83c; VII,114н-115в; VII,152; IХ,17н.

*МИР С МЫСЛЯМИ СВОИМИ СОГЛАСОВЫВАТЬ (MAKING THE WORLD CONFORM TO OUR THOUGHTS): Воины знают, что первое внимание имеет привычку согласовывать мир с человеческими мыслями, то есть с описанием мира.
См.: IV,259в-с; IV,308с-н.

НАГВАЛЬ (THE NAGUAL): Воины знают, что нагвалъ (произносится nah-wa'hl) — это абстрактное, намерение, неописуемое, второе внимание дух. Нагвалъ — это одна из восьми точек на диаграмме магов; нагвалъ — это левая сторона, область неописуемых свойств, того, что невозможно описать словами.
См.: IV,340; IV,342с-343в; IV,346c; IV,352-353; IV,357в-с; IV,366н-367в; IV,368с-н; IV,369в-370c; IV,380с-382н; IV,384c-386; IV,394c-395c; IV,438; IV,441н-442в; IV,443c-н; IV,460c-462c; IV,464в-465н; IV,469c-470c; VI,256e-c; VI,366н-367в; VIII,279.

*НАМЕРЕНИЕ: СВЯЗЬ НАМЕРЕНИЯ СО ВСЕМ (INTENTS LINK WITH EVERYTHING): Воины знают, что намерение связано со всем во вселенной; воины фокусируют свое второе внимание на этой связи.
См.: VIII,349с-н; VIII,350с-н.

HE-ДЕЛАНИЕ (NOT-DOING): Воины знают, что не-детние — это некое непривычное действие, вовлекающее все наше существо и заставляющее его осознавать свою светящуюся часть. He-делание — противоположность деланию. Делание — это все, что является частью целого, в котором мы отдаем себе отчет; не-делание — любой элемент, не принадлежащий к этому строго очерченному целому. He-делание — это одна из трех техник, используемых для остановки мира, это любая деятельность, направленная на то, чтобы задействовать второе внимание.
См.: III,149н; III,166н-167в; III,179в; III,180с; III,194с-н; III,223в; IV,325с; IV,442c; VI,257н-258с; VI,260; VI,261н-262в; VI,345с-н; VIII,400в-с; IХ,4бн-47в.

*HE-ДЕЛАНИЕ ЗАПИСЕЙ (THE NOT-DOING OF TAKING NOTES): Процесс записывания заметок кончиком пальца. Не вовлекая первое вниманием процесс запоминания, это упражнение заставляет второе внимание сфокусироваться на задаче запоминания.
См.: VI,260; VII,110в.

*HE-ДЕЛАНИЯ, МЕСТА (PLACES OF NOT-DOING): Воины знают, что существуют особые места не-делания: к примеру, пирамиды, где воины могут заниматься сновидением и упражнять свое второе внимание. Такие места являются гидами ко второму вниманию.
См.: VI,257c-н.

НЕИЗВЕСТНОЕ [или НЕВЕДОМОЕ] (THE UNKNOWN): Воины знают, что неизвестное и известное имеют общую основу, поскольку оба они находятся в пределах досягаемости человеческого восприятия. Неизвестное — малая часть эманации Орла, находящаяся в пределах досягаемости человеческого осознания; это всего лишь эманации Орла, неучтенные первым вниманием. Как только неизвестное делается предметом восприятия, оно становится известным. Неучтенные эманации внутри человеческой полосы считаются преддверием неизвестного. Собственно же неизвестное составлено множеством эманации, которые к человеческой полосе не относятся и выделению никак не подвергаются.
См.: IV,439в; VI,260н; VII,27c-н; VII,30c; VII,43; VII,51c-н; VII,71c; VII,79н-80н; VII,82н-c; VII,107в-с; VII,118н-119в; VII,141в; VII,228н-229в; VII,244н-245в; VII,258н-259в.

*НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА, ЗАМАНИТЬ В СНОВИДЕНИЕ (ENTICING THE INORGANIC BEINGS IN DREAMING): Воины знают, что деятельность сновидения вынуждает нерганические существа взаимодействовать со сновидящим. Сдвиг точки сборки в сновидении образует значительный энергетический потенциал, привлекающий внимание неорганических существ. Преодолевая первые и вторые врата сновидения, воины забрасывают наживку для неорганических существ. Сновидящие контактируют с неорганическими существами и превращают их в союзников; они устанавливают с этими существами сверхъестественную связь.
См.: IХ,72-75; IХ,115с.

*НЕОРГАНИЧЕСКИМ СУЩЕСТВАМ, ОТКАЗАТЬ (REFUSING THE INORGANIC BEINGS): Воины знают, что на определенном этапе пути знания они должны сделать выбор: уделять ли внимание неорганическим существам или отказаться от этого. Этот выбор является выбором между самоиндульгированием и трезвостью, между путем мага и путем воина. Воин должен выбирать трезвость и путь воина, поскольку отказать неорганическим существам — значит выбрать свободу.
См.: IХ,95н-96н; IХ,97н-98в; IХ,99в-с; IХ,128н-131в; IХ,145с-146с; IХ,219с-н.

*НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА: СХВАТКА с ними (СРОМВАТ WITH THE INORGANIC BEINGS): Воины знают, что при определенных личных обстоятельствах воин может привлечь к себе внимание неорганических существ, которые увидят в нем потенциальное пополнение для своего мира. В этом случае воину рано или поздно придется вступить с ними в смертельную схватку за свою жизнь и свой шанс обрести свободу.

ОПИСАНИЕ МИРА (THE DESCRIPTION OF THE WORLD): Воины знают, что описание мира — это так называемый «здравый смысл»; это описание и интерпретация мира, которую делают наши человеческие чувства; это видение реальности первым вниманием; это описание разума; это ограниченный взгляд на вечность, из-за которого целостность человеческого существа попадает в порочный круг.
См.: II,17бн; III,13н-14в; IV,259в-с; IV,260в-с; IV,278с-н; IV,319с-н; IV,320; IV,437н-439н; IV,444н-445н; VII,49с-50в.

ОПЬЯНЕНИЕ (BOOZE): Воины знают, что алкоголь делает людей безумными, он искажает их образы мира. Алкоголь собирает второе внимание человека.
См.: II,227н-228в; V,243н.

ОРЛА, ДАР (THE EAGLE'S GIFT): Воины знают, что дар Орла — это возможность, предусмотренная Орлом для всех живых существ; это возможность сохранить свечение осознания. Каждому живому существу обещана сила, которая позволит ему, если он того пожелает, не повиноваться зову смерти и не быть пожранным. Каждому живому существу обещана сила, которая позволит ему, если он того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Дар Орла воинам — это возможность войти в третье, внимание, сохранив свою жизненную силу в качестве награды за это достижение. Дар Орла человеку — это позволение создать суррогат осознания, которое орел примет вместо подлинного осознаниячеловека. В конечном итоге, дар Орла человеку — это полная свобода и полное осознание.
См.: VI,373в-с; VI,377в-с; VI,378н-379в; VI,462c-н; VI,471н-472в; VI,474с-н; VII,72с-н; VII,200н-201в; VII,258н-259в; VII,259н; VIII,420н-421в.

**ОРЛА ЭМАНАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ (THE EAGLE'S EMANATIONS OF THE UNIVERSE): Воины знают, что второе внимание привязано к эманациям вселенной, тогда как первое внимание — к эманациям Земли.
См.: VI,439н-440в.

**ОРЛА ЭМАНАЦИИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ (THE EMPHASIZED EMANATIONS): Воины знают, что первое внимание может сфокусировать воспринимаемый нами обычный мир, лишь выделив и усилив определенные эманации, выбранные из узкой полосы эманации, в которой находится человеческое осознание. Эти выделенные эманации являются тонален и представляют из себя лишь одну десятую всего спектра эманации, присутствующих внутри кокона человека. Выделенные эманации — это первое внимание, известное, правостороннее осознание, повседневный мир. Они составляют большую часть человеческой полосы эманации, но очень малую толику всего спектра эманации, относящихся к человеческой полосе. Незадействованные эманации представляют из себя левостороннее осознание человека, или неизвестное, нагваль, другой мир, второе внимание. Процесс выделения определенных эманации был обнаружен и практически использовался древними видящими при посредстве техники, которую называют «ударом Нагваля». Эта техника заключается в том, чтобы «столкнуть» процесс выделения эманации с его привычного положения и сдвинуть его на соседние незадействованные эманации.
См.: VII,106н-107в; VII,223н.

**ОРЛА ЭМАНАЦИИ, ЗЕМЛИ (THE EMANATIONS OF THE EARTH): Воины знают, что наше первое внимание привязано к эманациям Земли, тогда как второе внимание — к эманациям вселенной.
См.: VI,440в.

**ОРЛА ЭМАНАЦИЙ, ПУЧКООБРАЗНЫЙ ХАРАКТЕР (THE CLUSTERING OF THE EAGLE'S EMANATIONS): Воины знают, что первое внимание человека воспринимает эманации, которыми оно оперирует, блоками или пучками; это происходит в силу соответствующей пучкообразующей функции точки сборки. Точка сборки излучает свечение, группирующее внутренние эманации в пучки, которые затем настраиваются на соответствующие им внешние эманации, тоже собранные в пуши. Точка сборки подобна светящемуся магниту: перемещаясь в пределах человеческой полосы, она притягивает эманации и группирует их для восприятия. Образование пучков ограничивается огромной частью эманации, которую видящие называют «известным». С другой стороны, существует и «неизвестное», то есть неограниченное количество эманации, которые точка сборки никоим образом не может собирать в пучки.
См.: IV,316c; IV,461в; IV,461н-462в; IV,464в; IV,465н; VII,118с-119в; VII,125н-126в; VII,145н; VII,227н-228в; VIII,349в.

**ОРЛА ЭМАНАЦИЙ, УСПОКОЕНИЕ (THE QUIETING OF THE EAGLES EMANATIONS): Воины знают, что все живые существа, кроме человека, успокаивают возбужденные эманации внутри своих коконов. За счет этого они получают возможность настроиться на соответствующие им внешние эманации. Человеческие существа так не поступают, поскольку их первое внимание вмешивается в этот процесс и предпринимает инвентаризацию эманации, но не для того, чтобы настроить их на соответствующие внешние эманации. Успокоив свои эманации, человек начинает рефлектировать на них.
См.: VII,77с-78с.

*ОСОЗНАНИЕ И ВНИМАНИЕ (AWARENESS VS ATTENTION): Воины знают, что сознание взрослого человеческого существа, получившего воспитание в процессе взросления, уже нельзя назвать осознанием. Подобно индивидуальным качествам человека, осознание видоизменяется в более сложное явление, которое видящие называют вниманием. Осознание — это сырье, а внимание — конечный продукт его переработки и развития.
См.: VII,69с-70в.

*ОСОЗНАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ КАК ОДНО ЦЕЛОЕ (AWARENESS AND PERCEPTION AS SINGLE UNIT): Воины знают, что осознание и восприятие являются обособленной единой нерасчленимой функциональной единицей, которая имеет две области — внимание тоналя и внимание нагваля, или первое и второе кольца силы. Осознание и восприятие объединяются и прикрепляются к точке сборки и свечению, которое ее окружает.
См.: V,207в-с; IХ,24н.

*ОСОЗНАНИЕ ЛЕВОСТОРОННЕЕ [или ЛЕВОЕ, ЛЕВАЯ СТОРОНА ОСОЗНАНИЯ] (THE LEFT SIDE AWARENESS): Воины знают, что левостороннее осознание — это таинственная сторона человека. Это состояние осознания, необходимое для деятельности магов и видящих. Это нагвалъ, другой мир, второе внимание.
См.: VI,306н-307в; VI,381н; VI,468н-469в; VI,478с-н; VII,9с-н; VII,10с-11в; VII,71н-72в; VII,106н-107в; VIII,2б8в; VIII,270в-с.

*ОСОЗНАНИЕ НОРМАЛЬНОЕ (NORMAL AWARENESS): Воины знают, что нормальное состояние человеческого осознания — это мир твердых тел, известное, первое внимание, внимание тоналя, обычная реальность.
См.: VI,470c; VII,82; IХ,35н-36в; IХ,106с-107с.

*ОСОЗНАНИЕ, ПРАВОСТОРОННЕЕ [или ПРАВОЕ, ПРАВАЯ СТОРОНА ОСОЗНАНИЯ] (THE RIGHT SIDE AWARENESS); Воины знают, что правостороннее осознание — это состояние нормального осознания, необходимое для повседневной жизни. Его называют нормальным осознанием, вниманием тоналя, этим миром, реальностью, рациональностью, здравым смыслом.
См.: VI,380н; VII,9с; VII,21н; VII,106н-107в; VIII,268в; IХ,106н-107н.

**ОСОЗНАНИЯ, СВЕЧЕНИЕ, ВНИМАНИЕМ ПЕРВЫМ ПОТРЕБЛЯЕТСЯ (THE FIRST ATTENTION COSUMES THE GLOW OF AWARENESS): Воины знают, что первое внимание потребляет все свечение осознания таким образом, что у воинов не остается ни капли энергии для того, чтобы осуществлять поиск свободы.
См.: VII,81н-82в.

*ОСОЗНАНИЯ, УСИЛЕНИЕ (ENHANCING AWARENESS): Воины знают, что осознание усиливается и обогащается в процессе жизни. В определенный момент взросления человека (по мере того как он накапливает опыт) человеческая полоса эманации начинает светиться. Такое усиление осознания столь драматично, что человеческая полоса эманации иногда смешивается с эманациями вне кокона, преобразуя осознание в некое иное явление, которое видящие называют вниманием. Осознание — это бесконечная область исследований для воина. Для того чтобы усилить свое осознание, воины готовы идти на любой риск, применять любые средства (при этом имея в виду, что осознание может быть усилено только в спокойствии ума).
См.: VII,63н-64в; VII,б8с-н; IХ,232в-с.

ОСТАНОВКА МИРА (STOPPING THE WORLD): Воины знают, что мир поддерживается посредством нашего внутреннего диалога; вследствие этого они стремятся прекратить внутренний диалог и остановить мир. Остановка мира — первый шаг к видению. Остановка мира состоит во введении диссонирующего элемента в ткань повседневного поведения, чтобы всколыхнуть обычно монотонное течение событий повседневной жизни, — событий, разложенных нашим разумом по полочкам нашего сознания. Остановка мира — это момент, когда второе внимание воина зацепляется за что-либо; это операционное описание фокусирования второго внимания.
См.: II,373; III,10с; III,12н-14с; III,100с-н; III,128с; III,179в; III,228в; IV,251с-н; IV,315в-с; IV,431в-с; IV,437в-с; V,72н-73в; V,221с-222в; V,230-231в; VI,351н; VIII,400в-с.

ПОВЯЗКА ДЛЯ ПУПКА (BELLY BUTTON BRACE): Воины знают, что в сновидении они выделяют внимание своим пупком. Наложив на пупок повязку и прижав к нему какой-нибудь предмет, воин может лучше удержать образы своего сновидения.
См.: V,125н-126в.

*РАЗУМА, ЗАБЛУЖДЕНИЯ (THE ABERRATION OF REASON): Воины знают, что заблуждения разума состоят в том, что разуму уделяется слишком большое внимание. Заблуждения разума возникают вследствии искаженности и ограниченности его перспективы.
См.: VIII,291с-н.

*РАЗУМА, ЛЕСТНИЦА БЕСКОНЕЧНАЯ (THE ENDLESS LADDER OF REASON): Воины знают, что проблемы разума — это лишь ступени бесконечной лестницы; находясь на пути знания, они не могут позволить себе обращать внимание на эти проблемы.
См.: IV,324c-н.

*РАЗУМ: РАЗДЕЛАТЬСЯ С НИМ (VANQUISHING REASON): Воины знают, что они не должны бороться непосредственно с разумом или со способностью рационально мыслить. Проблема состоит в том, чтобы подавить внимание тоналя или «разделаться» с ним. Причиной такой тактики является понимание того факта, что, как только внимание тоналя будет устранено, мир, который мы знаем, тут же рухнет.
См.: II,172в; V,207в-208в; VII,77с.

*РАЗУМА, РУБРИКА (THE RUBRIC OF REASON): Воины знают, что рубрика разума — это описание мира первым вниманием; это мир разума.
См.: IV,331в-с.

РИТУАЛ (RITUAL): Воины знают, что ритуальное поведение обладает большой силой, поскольку повторяется изо дня в день и заставляет первое внимание высвободить часть энергии, занятой созерцанием инвентарного перечня. В жизни каждого воина бывает время, когда ритуалы действительно необходимы как средство для отвлечения первого внимания от самопоглощенности, что, в свою очередь, несколько ослабляет фиксацию точки сборки. Нет лучшего способа попасть прямо во второе внимание, чем ритуальные действия, монотонное' пение и навязчивые повторяющиеся движения. При всех своих положительных эффектах ритуал может быть ловушкой: он может заставить воинов строить здания истощения и одержимости.
См.: VI,384н-385в; VI,430н-431с; VII,114н-115с; VIII,364н-365в; VIII,476с-н; VIII,477с-н.

РОБОСТЬ (FRETTING): Воины знают, что робость уместна только тогда, когда находишься в первом внимании. Совершенно глупо и неуместно робеть и приходить в возбуждение, когда имеешь дело со вторым вниманием, поскольку второе внимание является воплощением спокойствия.
См.: VI,438c; VI,462в-с; VIII,453в-с.

СВЕТЯЩАЯСЯ ВПАДИНА, И ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ (ТНЕ LUMINOUS DENT AND THE FIRST ATTENTION): Воины знают, что впадина светящегося кокона воздействует на первое внимание посредством смещения свечения осознания. Впадина оказывает давление на эманации, заключенные в светящейся оболочке, и под воздействием этого давления точка сборки начинает выделять другие эманации. Таким образом, впадина светящегося кокона заставляет точку сборки выделять эманации, которые недоступны первому вниманию в его обычном состоянии.
См.: VII,107н-108н.

СВОБОДА ПОЛНАЯ [или АБСОЛЮТНАЯ] (TOTAL FREEDОМ): Воины знают, что их окончательный вызов заключается в том, чтобы проскользнуть мимо Орла к свободе. Таким образом достигается полная свобода, или свобода полного осознания, дар Орла человеку, третье внимание. Для воинов сновидение — это свобода воспринимать мир, находящийся за пределами вообразимого. Свобода — это бесконечное приключение; это движущая сила воина; это свобода вылететь в бесконечность, свобода раствориться, свобода подняться ввысь. Это свобода быть подобным пламени свечи, которая остается неугасимой в мире, озаряемом светом миллиардов великолепных звезд, остается неугасимой, потому что никогда не считает себя чем-то большим чем есть на самом деле — всего лишь свечой. Поиск полной свободы всегда таит в себе риск, даже если воин точно знает, что она представляет из себя. Полная свобода — это одно из положений сновидения для точки сборки; полная свобода подразумевает полное осознание.
См.: IV,257с-н; IV,478н; V,145в-с; VI,377в; VI,466в; VII,121в; VII,219c; VII,237c-н; VII,258с-н; VIII,2б4в; VIII,288в-с; VIII,477c-478в; IХ,113c-н; IХ,229с-н; IХ,256н.

*СИЛЫ, КОЛЬЦО ВТОРОЕ (THE SECOND RING OF POWER): Воины знают, что второе кольцо силы — это кольцо, которое развивает человек знания. Это кольцо не-делания, воля; второе кольцо силы придает порядок восприятию другого мира. Второе кольцо силы — это секрет светящихся существ; это внимание нагваля.
См.: III,194с-н, IV,319н-320с; V,207с-н; V,209с.

*Силы, кольцо ПЕРВОЕ (THE FIRST RING OF POWER): Воины знают, что первое кольцо силы — это кольцо силы, которое человек сознательно приносит в мир вскоре после своего рождения. Это маленькое кольцо силы; кольцо силы, зацепленное за делание этого мира; кольцо силы, посредством которого мы создаем мир твердых тел и обстоятельств. Первое кольцо силы — это разум и его компаньон, разговор; это внимание тоналя; это наша ужасная, но принимаемая за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию повседневного мира.
См.: III,193н-194в; IV,319н-320в; V,207в-с.

*СИЛЫ, ПРЕДМЕТЫ (POWER OBJECTS): Воины знают, что некоторые предметы пропитаны силой. Эти предметы сипы принадлежат к разряду предметов войны и предназначены для нанесения ударов. Предметы сипы изготовляются сильными людьми с помощью дружественных духов. Любой предмет может стать предметом силы, но его сила будет зависеть от силы его владельца. Эти предметы предназначены для войны самой своей природой, поскольку та часть нашего внимания, которая фокусируется на них и дает им силу, — это очень опасная и воинственная часть нашей личности. Для того чтобы предмет стал предметом силы, необходимо фиксировать на нем свое второе внимание.
См.: I,16н-19в; II,387с; III,176с; III,186н-187в; III,187н-189н; V,236в-с; V1,252в-255в; VI,261.

СКУКА (BOREDOM): Воины знают, что они должны забыть о скуке, которая проистекает из ограниченности описания мира первым вниманием.
См.: III,29в-с; III,74н-75в; III,85в; IV,Зб7с-н; IV,380н-381с; IV,381н-382в; IV,441.

*СМЕРТЬ И ВНИМАНИЕ ТРЕТЬЕ (DEATH AND THE THIRD ATTEN-HON): Воины знают, что в момент смерти осознание входит в третье внимание. Это своего рода очищение, после которого осознание поглощается Орлом.
См.: VI,429с-н.

*СНОВИДЕНИЕ И ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ (DREAMING AND THE SE-COND ATTENTION): Второе внимание доступно для всех, но стремление держаться за разум и первое внимание не подпускают второе внимание на расстояние вытянутой руки. Воины понимают, что сновидение устраняет барьеры, окружающие и изолирующие нас от второго внимания.
См.: IХ,78н-79в.

*СНОВИДЕНИЕ И ВНИМАНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ (DREAMING AND UNIFYING THE TWO ATTENTIONS): Воины знают, что занятия сновидением затягивают светящиеся слои воина и связывают воедино два внимания. Это значит, что внимание нагваля, являющееся центром нашей светимости, прекращает выступать наружу и распускать слои светимости.
См.: V,219с.

*СНОВИДЕНИЯ, ДЕТАЛИ (THE TRIALS OF DREAMING): Воины знают, что останавливаться на деталях сновидения бессмысленно. Только в том случае, если какая-то деталь является им не менее трех раз, они должны уделить ей внимание; иначе все их попытки сновидеть будут просто ступенью в понимании второго внимания.
См.:VI,281н.

*СНОВИДЕНИЕ У ЖЕНЩИНЫ (A WOMAN'S DREAMING): Сновидение женщины должно исходить из матки, потому что матка является центром ее тела. Женщина учится чувствовать внутреннюю поверхность матки. Самое трудное для нее — понять, как начать. Для того чтобы сновидеть, женщина останавливает свой внутренний диалог и концентрирует все внимание на матке.
См.: VI,346.

внимание, не повредив его при этом.
См.: III,95в-с; IV,248с-н; IV,249н-250в; IV,318; IV,443в-с; V,10; V,170н-171в; V,208с; V,209в-210с; VI,250c; VI,257c-н, VI,261н-262в; VI,345с-н; VI,348в-с; VI,350в-с; VII,71с-н; VII,157-160c; VII,164с; VIII,269в; VIII,298в-с; VIII,347н-348в; IХ,10с; IХ,10н-12в; IX,37н-38н; IХ,50с-н; IХ,72н-73в; IХ,76с-н; IХ,99с-н; IХ,104в-с; IX,111-113; IX,144с-н; IХ,145н-146в; IХ,20бн; IХ,219с-221с; IХ,275н-276в, IX,319.

*СНОВИДЕНИЯ, ПРЕДПИСАНИЕ (ADESCRIPTION OF DREAMING): Воины знают, что, для того чтобы заниматься сновидением, они должны свернуть воедино правую и левую стороны своего осознания; позволить им успокоиться в едином клубке, вдавленном в центр второго внимания. В этом случае сновидящий будет способен манипулировать как своим физическим телом, так и телом сновидения. Во-первых, центр концентрации второго внимания должен быть сделан доступным благодаря тому, что он будет вдавлен кем-то снаружи или втянут самим сновидящим; во-вторых, воин должен переместить свое первое внимание, сдвинув все центры своего физического тела как можно ближе один к другому, пока они не окажутся как бы слитыми. После этого у воина возникнет ощущение скатанности в клубок, и второе внимание возьмет верх.
См.: VI,437.

*СНОВИДЕНИЕ: ПРОЕЦИРОВАНИЕ СЕБЯ (PROJECTING ONESELF IN DREAMING): Воины знают, что их способность проецировать себя в сновидении зависит от уровня их безупречности. Чем больше у сновидящего личной силы и безупречности, тем дальше он может проецировать свое второе внимание и тем дольше его проекции будут существовать.
См.: VI,441н-442в.

*СНОВИДЕНИЕ И СНЫ (DREAMING VS ORDINARY DREAMS): Воины знают, что сновидение совершенно отличается от обычных снов. Фактически, сновидение является для воина способом использования обычных снов. Сны являются основой сновидения точно так же, как контролируемая глупость является основой сталкинга. Сон превращается в сновидение только после того, как воин обучится задействовать свое внимание сновидения. Лазутчики чаще появляются в обычных снах; сновидение же на удивление свободно от лазутчиков. Сновидящий способен определить, является ли мир, в котором он находится, подлинным или призрачным: если его тело сновидения является полным, он видит энергию всякий раз, когда смотрит на тот или иной предмет повседневного мира. В сновидении он знает, что имеет дело с реальным миром, если видит энергию того или иного предмета, вне зависимости от того, насколько искаженным может представляться ему этот мир. Если же он не видит энергии предметов, то он находится не в реальном мире.
См.: III,182н-183в; IV,248; V,209; VI,348; VI,400; IХ,11-12; IX,41-42; IX,46; IХ,99; IХ,117; IХ,209-212; IХ,220н-221в.

*СНОВИДЯЩЕГО, ПОНЧО (THE DREAMERS' PONCHO): Воины знают, что пончо сновидящего — это предмет одежды, напоминающий пончо, который помогает сновидящему фокусировать свое внимание сновидения.
См.: VI,435с-в.

СОЮЗНИКИ (ALLIES): Воины знают, что союзники — это неорганические существа, характеризуемые как сила или напряжение. Эти существа имеют осознание, но не имеют жизни в нашем понимании; их нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. Союзники — это дарители тайн, существа, населяющие Землю вместе с органическими существами. Союзники являются живыми существами только благодаря осознанию, а не благодаря размножению или метаболизму. Союзники обладают такими характеристиками, как эмоциональная зависимость, печаль, радость и невообразимая любовь. Союзники все время дают человеку о себе знать, но мы обычно не воспринимаем их, поскольку энергия, необходимая для того, чтобы распознать их поглощается первым вниманием. Союзник — это сила, которую человек может ввести в свою жизнь для того, чтобы углубить свое знание и получить силу для совершения действий, больших или малых, правильных или неправильных. Союзники — это один из аспектов нагваля.
См.: I,42с-н; II,200с-202в; II,202н-203в; II,206в-с; II,387с-н; III,159с; III,230в; IV,308в-с; IV,437н-438в; V,4бв-с; V,116н-119в; VII,84в-85в; VII,98в-103н; VII,149в-150в; VII,172н-173в; VIII,350н-351в; VIII,414в-с; IХ,74н-75в; IХ,97в.

СПОКОЙСТВИЕ И ВНИМАНИЕ ВТОРОЕ (CALMNESS AND THE SECOND ATTENTION): Воины знают, что второе внимание — это само спокойствие. Волнения свойственны только первому вниманию.
См.: VI,438c.

*СТАЛКЕРОВ, МАНИПУЛЯЦИИ С ГЛАЗАМИ (STALKERS MANIPULATE THE EYES): Воины знают, что глаза человека привыкли фокусироваться на самых замечательных деталях чего бы то ни было и что об этих деталях мы знаем заранее. Искусство сталкеров заключается в создании впечатления посредством выбранных ими деталей, которые, как они знают, обязательно привлекут внимание наблюдателя. Таким образом сталкер может создать у наблюдателя абсолютную убежденность в том, что он видит именно это, а не что-либо иное.
См.: VIII,474с-н.

*СТАЛКЕРОВ, ПРОСТРАНСТВО (THE STALKERS' DIMENSION): Воины знают, что войти в пространство сталкеров значит войти во второе внимание так, как это делают сталкеры.
См.: VI,464с.

*СТАЛКИНГА, ИСКУССТВО (THE ART OF STALKING): Воины знают, что искусство сталкинга — это совокупность приемов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации; это одно из трех искусств новых видящих, это проблема сердца. Искусство сталкинга — это искусство контролируемой глупости; это искусство, применимое ко всему на свете. Сталкинг — это использование неожиданного поведения в практических целях; это начальный этап для магов; это основа, на которой строятся все остальные действия; это специальное поведение, предназначенное для того, чтобы дать толчок. Одним из двух величайших достижений новых видящих было введение систематического контроля поведения воинов, то есть искусства сталкинга. Искусство сталкинга уделяет основное внимание фиксации точки сборки в том месте, куда она перемещена. Сталкинг основывается на том факте, что, если воин постоянно ведет себя непривычным образом, незадействованные эманации внутри его кокона загораются и его точка сборки смещается мягко, гармонично и почти незаметно. Секретом сталкинга является намеревание.
См.: V,10в-с; V,15бс-157в; V,170н; V,207н-208в; VII250с; VI,256в-с; VI,399с-401с; VI,462в-с; VII, 18в; VII,153н-155н; VII,153c-155c; VII,168в-с; VIII,268c; VIII,270c-н; VIII,298c; VIII,321в; VIII,322н-323с; VIII,334c-335c; VIII,354н-355с; VIII,357c; VIII,400с; VIII,4б2н-463в; VIII,478с-н; IХ,108н-109с; IХ,206н-207в.

СУМАСШЕДШИЙ РОДСТВЕННИК (THE INSANE RELATIVE): Воины знают, что «сумасшедший родственник» — это метафорическое название нагваля. Нагваль подобен сумасшедшему родственнику, которого мы держим взаперти в темнице своего существа. Эта дикая часть нашей сущности, этот «сумасшедший родственник» имеет склонность прорываться в нас наружу, хотя мы отгораживаемся от него щитами бесконечного внутреннего диалога. Воины стремятся распознать этого «родственника», — то есть свое дикое, нетренированное второе внимание — и работать с ним; это предпочтительнее, чем на протяжении всей своей жизни бороться за то, чтобы удержать его взаперти.
См.: V,230н-231в; VIII,299в-300в.

*ТОЛТЕКОВ-СНОВИДЯЩИХ, БЕСФОРМЕННОСТИ СЕКРЕТ (SECRET OF THE FORMLESS TOLTEC DREAMERS): Воины знают, что, когда их второе внимание будет собрано, все, что им останется сделать, — это открыть трещину между мирами.
См.: V,224с-н.

*ТОНАЛЬ-НАГВАЛЬ, ДИХОТОМИЯ (THE TONAL NAGUAL DICHOTOMY): Воины знают, что дихотомия тональ-нагваль описывает истинную пару, то есть две сущности, две противоположности, которые начинают действовать с момента нашего рождения. Это тональ и нагваль; остров тоналя и все, что находится за его пределами; парадокс светящегося существа. Тональ и нагваль — это две точки, которые находятся вне нас, и в то же время, это не так. Тональ является отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагваль является отражением неописуемой пустоты, которая содержит все. Тональ и нагваль — это первое и второе кольцо силы; внимание тоналя и внимание нагваля; внимание на столе и внимание под столом.
См.: IV,336с-н; IV,341c-342c; IV,345c-346c; IV,351в; IV,368c-н; IV,369c-370c; IV,380c-382c; IV,395в-с; IV,395н-397н; IV,426в-427в; IV,438н; IV,441н-442в; IV,444н; IV,450н; IV,460c-465н; IV,469н-170с; V,9; V,172; V,203c-н; V,207в-c; V,219н-220н.

*ТОЧКА СБОРКИ И ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ (THE ASSEMBLAGE POINT AND THE FIRST ATTENTION): Воины знают, что, для того чтобы сфокусироваться на мире, который мы воспринимаем, первому вниманию необходимо выделить определенные эманации из человеческой полосы эманации. Эти выделенные эманации известны под названиями: «первое внимание», «известное», «тональ», «реальность», «рациональность», «правостороннее осознание».
См.: VII,10бн-107в.

*ТОЧКИ СБОРКИ, ФИКСАЦИЯ (ASSEMBLAGE-POINT-FIXATION): Воины знают, что фиксация точки сборки ответственна за однородность и внутреннюю связь энергетического тела. Точка сборки удерживается в нормальном положении посредством внутреннего диалога. Первое внимание—это фиксация точки сборки в ее привычном положении. Второе внимание — это фиксация точки сборки в каждом из многочисленных новых положений. Зафиксировать точку сборки в любом новом месте, значит достигнуть внутренней связи. Искусство сталкинга занимается фиксацией точки сборки после того, как она переместилась в новое состояние. Фиксация точки сборки чрезвычайно важна, поскольку, если точка сборки не будет зафиксирована, восприятие не будет связным, и воин воспримет лишь калейдоскопическую картину не связанных друг с другом образов. Фиксация точки сборки в определенном месте — единственная причина иллюзорной устойчивости повседневного мира и любого из миров, которые воин способен собрать.
См.: VII,114н-115в; VII,124в; VII,125в-с; VII,246с-247в; IХ,32н; IХ,35с-н; IХ,99с-н; IХ,100с; IХ,10бн-107в; IХ,109в; IХ,140в.

УЧЕНИКА, С НАГВАЛЕМ ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ (THE INITIAL MEETING BETWEEN THE PROSPECTIVE APPRENTICE AND THE NAGUAL): Воины знают, что первая встреча будущего ученика с Нагвалем — событие, непостижимое с точки зрения воина-мага. Было бы бессмысленно объяснять, что Нагваль, используя опыт всей своей жизни, фокусирует свое второе внимание на своей невидимой связи с чем-то неопределимо абстрактным. Нагваль делает это для того, чтобы подчеркнуть и прояснить невидимую связь другого человека с тем же самым неопределимым абстрактным.
См.: VIII,307в.

ЦЕЛОСТНОСТЬ {или ПОЛНОТА] (TOTALITY): Воины знают, что целостность — это третье внимание; это дихотомия тональ-нагваль; это подлинная сущность воина. Достижение второго внимания сливает его в единое целое с. первым вниманием, и это целое называется «целостностью самого себя».
См.: IV,244в-с; IV,247н; IV,285н-286c; IV,319с-н; IV,320c; IV,333н-334в; IV,346в-с; IV,369н; IV,438; IV,460н-4б1в; V,68н; V,181н-182в; VI,262в-с; VI,377в; VI,408-409; VI,468с-н; VII,12н-13в; VII, 117н.

ЧЕЛОВЕК: ЕГО АЛЬТЕРНАТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛ (HUMAN ALTERNATIVES, POSSIBILITIES AND POTENTIAL): Воины знают, что они должны разработать всестороннее видение ограниченных «альтернатив», которые предлагает им первое внимание, и неограниченных «возможностей» и «потенциала», предлагаемых вторым и третьим вниманием. Воины борются за то, чтобы распространить себя за пределы «альтернатив» своего первого внимания, выявив невообразимую сущность своего истинного потенциала. Воины знают, что все возможности магии, от простейших до самых ошеломляющих, заключены в самом человеческом теле; воины борются за то, чтобы превзойти все эти возможности и победить смерть.
См.: II,252н; II,311c-н; IV,315c; IV,384с-н; IV,443в-с; VI,366н-367в; VI,378в-c; VII,21с-н; VII,113н-114в; VII,160с-161в; VIII,269с-н; VIII,357с-н; VIII,369н; VIII,384в; VIII,442с-н; VIII,462в-с; IХ.

ЧЕЛОВЕКА, ЗАБЛУЖДЕНИЕ (THE FALLACY OF MAN): Воины знают, что обычный человек склонен совсем не принимать во внимание свое связующее звено с намерением и магию своего существования. Обычный человек в безумии своем верит, что он всецело является тоналем, и не принимает во внимание нагваль.
См.: IV,341н-342в; VII,65н-66в.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОДНОРОДНОСТЬ И ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ (ENERGETIC UNIFORMITY AND COHESION): Воины знают, что энергетическая форма человека однородна, то есть все люди на Земле имеют одинаковую энергетическую форму светящегося шара или яйца. Всякое энергетическое тело обладает внутренней связью, то есть способно сохранять целостность, принимая любую форму. Обычный человек пользуется энергетической однородностью и внутренней связью, которые он приобретает автоматически в результате воспитания. Маги стремятся приобрести новую энергетическую однородность и связь для того, чтобы сделать свое восприятие непрерывным и полным. Ключом к приобретению любой из форм однородности и внутренней связи является фиксация точки сборки. Внимание сновидения, энергетическое тело, второе внимание, общение с неорганическими существами и эмиссар в сновидении — суть побочные продукты достижения внутренней связи (или фиксирования точки сборки во множестве положений сновидения). Ясность восприятия сновидящего является эталоном для оценки его внутренней связи. Чем яснее картина сновидения, тем сильнее внутренняя связь сновидящего. Акт приобретения однородности и внутренней связи за пределами этого мира называется восприятием сталкинга.
См.: IХ,31с-34в; IХ,64с-н; IХ,99и-100в; IХ,100с-101в; IХ,108н-110в; IХ,270с-272в; IХ,28бв-с.

*ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОДНОРОДНОСТИ И ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ (REARRANGING ENERGETIC UNIFORMITY AND COHESION): Воины знают, что они должны научиться реорганизовывать характеристики однородности и внутренней связи своего восприятия посредством сохранения такого положения точки сборки, которое позволяет им входить во второе внимание. Воины добиваются этого, удерживая точку сборки в новом положении и не давая ей сдвинуться в исходное. Такая реорганизация характеристик называется видением.
См.: IХ,34н-35с; IХ,37в-с.

*ЭНЕРГИИ, ПРОСАЧИВАНИЕ ИЗ ВНИМАНИЯ ВТОРОГО В ПОВСЕДНЕВНЫЙ МИР (ENERGY SLIPPING BETWEEN THE SECOND ATTENTION AND THE DAILY WORLD): Воины знают, что энергия иногда просачивается сквозь грань, разделяющую второе внимание и внимание повседневного мира.
См.: IX,177.

Теги: Внимание, цитаты

2

.........................................................ТРЕТЬЕ ВНИМАНИЕ...............................................................

Третье внимание или Огонь изнутри или Трансформация или Свобода (анг. the third attention) - по словам видящих самый обширный, трудно достижимый, но и крайне плодотворный из трех существующих типов внимания которые они в первую очередь относят к людям. Несмотря на то, что каждое внимание это независимая область, замкнутая в себе, третье как бы и охватывает оба предыдущих и выходит далеко за их пределы и имеет дело с непостижимым.

На энергетическом уровне третье внимание достигается путем одновременного "зажигания" всех эманаций энергококона, вследствие чего свет осознания обращается в огонь изнутри, в сияние, освещающее не только эманации вокруг точки сборки, какую то одну полосу (например человеческую полосу), а все эманации Орла внутри энергококона. При этом требуется несгибаемое намерение субъекта сохранить восприятие, жизненную силу.
Человек в третьем внимании вспыхивает знанием во всей его полноте и становится тем, чем в действительности и есть — всплеском энергии.

Суть третьего внимания в том, что достижение его, будучи даром Орла, является способом сохранить осознание после смерти, то есть фактически способом ухода из жизни. Ключевой точкой пути воина есть понимание того, что такое осознание вообще существует.

Являясь целью учения новых видящих , это неизмеримое сознание включает в себя неопределимые аспекты физического и энергетического тел в их единстве.

История открытия......................................................................................................................

Древние маги, в поисках способов достижения бессмертия, меняли свою энергетическую форму и сдвигали точку сборки в те миры, где их жизнь была бы более долговечной. Они заставили собственный свет сознания расшириться до невообразимых пределов, стремясь озарить все внутренние эманации по одной полосе (соответствующей какому-либо миру второго внимания) одновременно.

В процессе своих исканий древние видящие обнаружили, что возможно сдвинуть точку сборки за границу известного и даже удерживать ее там в состоянии сверхповышенного осознания. Оттуда они увидели возможность сдвигать точку сборки дальше и дальше в позиции за границей известного, меняя при этом человеческую форму. Это было великим достижением древних магов, но в отсутствие уравновешенности и безупречности это привело к тому, что они не смогли или, будучи искателями приключений, не захотели вернуть точку сборки обратно и увязли в мирах второго внимания.

Проанализировав ошибки древних магов,новые видящие поняли, что путь их предшественников был обусловлен чувством собственной важности и заключался только в выборе места смерти. Поэтому они решили не допускать устойчивых смещений точки сборки в положения, отличные от позиции повышенного осознания, в которой им и удалось разрешить проблему древних магов - они осознали необходимость выбрать полное осознание, полную свободу, осознали, что если сдвинуть точку сборки к границам неизвестного, а потом резко вернуть на границу известного, то мгновенно высвобождаясь, она ,подобно молнии, проносится поперек всего кокона человека, настраивая и зажигая сразу все внутренние эманации.

Фактически они четко провели грань между неведомым и непознаваемым, и, осознав опасность погружения в непознаваемое во втором внимании, развили мастерство управления сознанием до своего логичного завершения, которое заключается в том, чтобы расширить свет сознания за границы энергококона одним усилием, зажигающим не одну полосу, а все эманации Орла внутри человеческого кокона. При этом энергококон распадается, но сознание его не летит к клюву Орла (суррогат осознания, которым Орел удовлетворится вместо подлинного осознания создается видящим при перепросмотре ), чтобы быть поглощенным, наоборот оно становится фактически вечным.

3

Также новые видящие, стремясь достичь этого уровня внимания как высшего достижения человека при жизни сознательной личности, из своих наблюдений сделали вывод, что если светящаяся скорлупа человеческой формы разрушится, то появляется возможность воспринять ранее недоступные команды Орла, которые при правильном истолковании помогут достичь Свободы. Они и были ими собраны в форме свода правил.

Конечно, бывают у людей (а , возможно, и у других воспринимающих существ) и спонтанные, неосознанные выходы в третье внимание - все таки это дар Орла. Но чтобы принять этот бесценный дар, необходимо обладать достаточным количеством энергии, поєтому только для новых видящих этот дар имеет другой смысл, он больше похож на награду за достижения - никто другой не вспыхивает так, как они, ведь никто другой не имеет столько энергии.
Это зрелище для Богов, это момент, когда они горят изнутри — и тогда они в полном сознании ускользают в вечность.

Энергетические особенности третьего внимания......................................................................

Ни первое внимание с его свечением фиксированной на поверхности кокона точки сборки, ни состояние повышенного осознания с его более глубоким свечением энергококона и более интенсивным свечением на поверхности кокона, просто ничто по сравнению со свечением, возникающим при состоянии полного сознания. Кроме того никакая позиция точки сборки не дает полного резонанса с Вселенной, из-за чего форма под действием накатывающей силы больших эманаций в конечном итоге разрушается и существо погибает.

Видящие его воспринимают как яркую вспышку осознания во всем энергококоне, как взрыв света осознания интенсивности такой огромной, что оболочка кокона исчезает и внутренние эманации выходят за границы вообразимого. Каждая клетка существа мгновенно осознает саму себя и целостность всего тела, за исключением тех фрагментов энергетических структур кокона, которые отлетают к Орлу в результате физического разрушения существа, и в осознании более участия не принимают.

Объем сил, входящий в осознаваемое поле третьего внимания, даже представить невозможно. Любое движение осознания в этом состоянии есть движение всей энергетической формы вдоль больших эманаций, а учитывая, что от формы в немалой степени и зависит объем и организация восприятия, то восприятие в третьем внимании поистине абсолютно безгранично. Фантастика!

Важно понимать, что говоря об этом новом уровне функционирования существа, ничего не утратившего из своей целостности кроме ограничений тоналя , речь не идет о слиянии субъекта с Вселенной. Восприятия сохраняет автономность и непостижимым образом полноценно сообщается и взаимопроникается с внешним всеми возможными в мире способами.

Именно полнота осознания, делает человека текучим и бессмертным. Его форма приобретает свойственную самому осознанию особую "пластичность", что делает невозможным разрушение кокона большими эманациями.

4

Третье внимание - высшее достижение человека....................................................................

Сгорание в огне собственного осознания для человека означает конец раздвоенности, сопровождающей его всю жизнь. Пара тональ- нагваль становится одним целым. Исчезает так называемое бессознательное, любого рода изоляции, расчлененности и противоречивости внутри как психического, так и телесного.

Можно сказать что пропадают те перегородки, которые делают нас мающимися, не знающих чего хотят, страдающими существами. Сознание же, распространенное повсюду, делается открытым полем для восприятия. Именно в третьем внимании является нам, если можно так сказать, реальное пространство и реальное время вместо тех урезанных, выхолощенных подобий с которыми имеем дело в первом внимании.

Радикальная трансформация, трансформация в первую очередь восприятия, открывает Вселенную с той неистовой силой, которая сокрушает сознание. Всю дисциплину, все годы труда, все добытое мастерство в этот миг воин собирает воедино, с тем чтобы осознать распахнувшиеся бездны, подчинить своему намерению, не дать этой невообразимой беспредельности обратиться в бессмысленный хаос.

Третье внимание, эта кульминация толтектского учения является результатом самосовершенствования с помощью сновидения,сталкинга, безупречности и намерения. В конце пути воина эти практики сливаются в целое, формируя полностью осознающее себя как космический субъект осознание, способное вычленять Намерение Вселенной и при этом полностью сохранить свою личность и умение полноценно развивать и дальше энергетическое тело. Дальнейшее длительное существование такого тела (длительность которого связана с временем жизни планеты Земля) ничем не ограничено - это постоянные странствия в цепи миров третьего внимания, бесконечная вереница всех видов познания, опыта и чувства. Пик бытия отдельного существа, высшая реализация, которая доступна человеку - это полноценное существование в бесконечной Вселенной.

5

Центр сбора "второго внимания": в 30 см вперёд от живота, на 40 см правее воображаемой линии идущей прямо вперёд.
На него можно воздействовать, мягко похлопывая воздух в этом месте ладонью.

дар орла

6

Затем дон Хуан рассказал мне, что состояние повышенного осознания видно не только как углубление свечения внутрь яйцеобразного человеческого кокона. Поверхностная светимость тоже усиливается. Хотя, конечно, с яркостью свечения, образованного полным осознанием, это усиление ни в какое сравнение не идет. В случае полного осознания вспыхивает сразу все светящееся яйцо целиком. Этот взрыв света обладает такой силой, что оболочка яйца рассеивается, и внутренние эманации распространяются. Они простираются за любые мыслимые пределы, охватывая обширные пространства.
Огонь изнутри. 7 глава

7

"Тот факт, что восприятие суть настройка, был открыт древними видящими."
7 кн 13 гл

8

- Когда мы - серьезные взрослые человеческие существа, смотрим на дерево, наши точки сборки производят настройку бесчисленного количества эманаций, и в результате происходит чудо. Наши точки сборки заставляют нас воспринять блок эманаций, который мы называем деревом.
И он объяснил, что точка сборки человека не только обеспечивает настройку эманаций, необходимую для собственно восприятия, но также убирает определенные эманации из зоны настройки с целью получения большей четкости восприятия. Это похоже на снятие сливок - замысловатый, чисто человеческий прием, не имеющий параллелей.
Новые видящие обнаружили, что только человеческое существо способно составлять блоки из блоков эманаций. Говоря о снятии сливок, дон Хуан воспользовался испанским словом "деснате", которым обозначается собирание самых вкусных сливок с кипяченого молока после того, как оно остынет. Нечто подобное происходит в случае человеческого восприятия. Точка сборки отбирает некоторую часть уже отобранных для настройки эманаций и формирует из них более рафинированную конструкцию.
- Сливки, которые собирает человек, - продолжал дон Хуан, - более реальны, чем то, что воспринимают другие существа. Это - ловушка, в которую мы попадаем. То, что мы воспринимаем, выглядит таким реальным! И мы забываем - все это мы построили сами, скомандовав точке сборки занять то место, в котором она находится. Мы забываем - все это реально лишь постольку, поскольку мы дали команду: воспринимать как реальное! Мы обладаем властью снимать сливки с настройки, но не способны защитить самих себя от собственных команд. Это необходимо как следует усвоить. Давая свободу способности снимать сливки - а именно так мы и поступаем - мы совершаем ошибку. И платим за нее так же дорого, как древние видящие платили за те ошибки, которые совершали они.

9

Ведь исследовать первое внимание и формулировать соответствующие объяснения может только тот, кто его видит. Разумеется, это доступно только видящему. А вот изучать то, каким видящий видит первое внимание, довольно важно. Это дает первому вниманию ученика уникальную возможность – понять принципы и механизмы своего собственного функционирования.
7кн

10

Как только ты научишься разделять изображения и видеть все вдвойне, ты должен фокусировать свое внимание на участке между этими двумя изображениями. Любое изменение, стоящее внимания, будет происходить именно там, в этом районе.
– Какого рода эти изменения?
– Это неважно. Важно чувство, которое ты будешь получать. Все люди различны. Ты видел отблеск сегодня, но это ничего не значит, потому что отсутствовало чувство. Я не могу тебе рассказать, как чувствовать, ты должен научиться этому сам.

"Путешествие в Икстлан"



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC